Предметная неделя в школе. Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету. Предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес школьников к учению. Немаловажная роль отводится современному и признанному методу обучения и воспитания. В проведении предметной недели используется метод проектов, который помогает активизировать учащихся, формировать умения. Прежде всего, нужно задать себе вопрос: « Знаю ли я что ищу? Если ли у меня конкретная цель?» Такой вопрос может поставить в тупик даже тех людей, которые уже получили образование и занимают определенные должности. Что же говорить о выпускниках. Общие положения о проведении предметных недель. Предметные недели вводятся в учебно-воспитательный процесс школы с целью повышения интереса к изучению предмета любого цикла. Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике. При составлении плана проведения предметных недель учитываются: - занятость всех учителей МО - разнообразные формы проведения мероприятий - оформление стендов и кабинетов - четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение. Задачи предметной недели: Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели. Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся. Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету. Способствовать повышению образовательного уровня. Обучать детей самостоятельности и творчеству. Повысить уровень мотивации к изучаемым предметам. Принципы проведения Недели: Каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.